28 мая 2024 года в 10.00 часов в зале заседаний администрации города состоится заседание 34 очередной сессии Канского городского Совета депутатов шестого созыва.

 
Версия для печати Отправить на e-mail

Утвержден

Решением Канского

городского Совета депутатов 

от 28 февраля 2007 г. N 29-295

 

 


 
 
РЕГЛАМЕНТ
КАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 
(в редакции решения от 27.09.2023 № 25-247)
 
  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Канский городской Совет депутатов

 

Канский городской Совет депутатов (далее - Городской Совет) является выборным представительным органом городского самоуправления и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом г. Канска и настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий городского Совета

 

1. Полномочия городского Совета начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом города числа депутатов городского Совета.

2. Полномочия городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва.

3. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска городского Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета и не может быть принято ранее чем через год с начала осуществления городским Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения города;

5) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения поселения с городом.

 

Статья 3. Принципы деятельности городского Совета

 

Деятельность городского Совета основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов городского самоуправления, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности перед городским Советом создаваемых им органов, а также должностных лиц Совета.

 

Статья 4. Организация работы городского Совета

 

1. Вопросы организации работы городского Совета определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами городского Совета, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

2. Органами городского Совета являются постоянные и временные комиссии городского Совета, создаваемые Советом.

3. Формами работы городского Совета являются сессии городского Совета, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования, депутатские слушания.

Порядок проведения городским Советом или комиссиями Совета выездных заседаний, публичных слушаний, собраний депутатов, предварительных слушаний определяют соответственно председатель городского Совета или председатели комиссий.

Депутаты городского Совета проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Проект плана правотворческой деятельности городского самоуправления готовится председателем городского Совета или его заместителем совместно с председателями постоянных комиссий городского Совета на основании решения комиссий и предложений главы города.

5. Совет депутатов принимает путем голосования:

- решения городского Совета депутатов (нормативные и ненормативные правовые акты);

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию городского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения.

Решения, заявления, обращения и декларации городского Совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом города.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решениями Совета депутатов оформляются:

- избрание председателя городского Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности;

- утверждение структуры городского Совета депутатов и внесение в нее изменений;

- создание и упразднение постоянных комиссий городского Совета депутатов;

- утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;

- утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;

- результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации города г. Канска;

- осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края;

- правовые акты городского Совета, содержащие исключительно рекомендации администрации города г. Канска.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам:

- о процедуре голосования;

- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- иным вопросам, предусмотренным Уставом города и настоящим Регламентом.

 

II. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 5. Очередные и внеочередные сессии

 

1. Первая сессия вновь избранного состава городского Совета созывается не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя городского Совета, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий городского Совета, решением иных организационных вопросов.

Первая сессия до избрания председателя городского Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании сессии депутатов.

2. Очередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета.

Решение о дате очередной сессии должно быть принято не менее чем за 30 календарных дней до ее проведения.

В день принятия председателем городского Совета решения о проведении сессии аппарат городского Совета уведомляет об этом депутатов и главу города.

Сообщение о времени и месте проведения сессии публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до ее проведения с указанием предполагаемой повестки дня.

3. Внеочередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета по его инициативе, по инициативе главы города или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета в двухнедельный срок, а также в иные сроки и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Внеочередные сессии подлежат закрытию после выполнения повестки дня, для рассмотрения которой они созывались.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем городского Совета по предложению главы города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

 

Статья 6. Заседания городского Совета

 

1. Заседания городского Совета носят открытый характер.

Любому жителю города, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания.

По решению председателя городского Совета либо непосредственно депутатов городского Совета на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава города, его заместители, работники прокуратуры города вправе присутствовать на всех заседаниях городского Совета.

На открытых заседаниях городского Совета могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования.

Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями городского Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание городского Совета. Приглашенные на заседания городского Совета лица извещаются об этом работниками аппарата городского Совета с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом председателя или заместителя председателя городского Совета и направляет для участия в работе сессии своего представителя.

2. По решению депутатов городского Совета может быть проведено закрытое заседание Совета (или его часть - по отдельным вопросам повестки).

Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании городского Совета по предложению председателя городского Совета, главы города или по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета.

Закрытое заседание городского Совета проводится в том случае, если вопросы, включенные в повестку заседания городского Совета содержат информацию, отнесенную в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

На закрытом заседании городского Совета кроме депутатов вправе присутствовать другие лица. Решение об участии приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.

Во время проведения закрытого заседания городского Совета ведение аудио-, видеозаписи запрещается, за исключением протокольной аудиозаписи, производимой работником аппарата городского Совета.

 

Статья 7. Порядок проведения сессии

 

1. Председательствует на сессиях городского Совета председатель Совета или по его поручению - заместитель председателя Совета.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьей 37 настоящего Регламента;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний. Перед началом сессии заместитель председателя Совета информирует об отсутствующих членах Совета и причинах их отсутствия.

2. Заседание сессии правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов от установленного числа депутатов городского Совета.

3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в ней, а также об иных лицах, присутствующих на заседании.

4. Порядок проведения сессии определяется председателем Совета. Решением сессии порядок может быть изменен. В сессии может быть объявлен перерыв для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания.

5. На всех сессиях городского Совета ведется протокол и аудиозапись. Ведение протокола и аудиозаписи обеспечивают работники аппарата городского Совета.

В протоколе сессии указывается:

- дата, место проведения, порядковый номер сессии;

- установленное число депутатов городского Совета и число депутатов, присутствующих на заседании;

- повестка дня сессии с указанием докладчика и содокладчиков;

- выступление докладчика по проекту решения;

- выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу;

- результаты голосования.

Протокол сессии оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывает председатель городского Совета и ведущий протокол работник аппарата.

Аудиозапись сессии хранится в течение 6 месяцев со дня закрытия заседания. Сохранность аудиозаписи обеспечивают работники аппарата городского Совета.

Любому жителю города предоставляется возможность ознакомиться со звукозаписью открытых заседаний городского Совета.

 

Статья 8. Формирование повестки сессии

 

1. Проект повестки сессии Совета формирует председатель Совета исходя из:

- плана работы Совета;

- предложений постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных депутатов городского Совета;

- предложений администрации города;

- письменных требований групп депутатов, жителей города, администрации города в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Регламента;

- наличия вопросов, требующих оперативного решения.

2. Обсуждение повестки и принятие решения по ее утверждению проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.

3. В повестку очередной сессии в обязательном порядке включается пункт "Разное", в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку сессии.

 

Статья 9. Прения

 

1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

 

Статья 10. Порядок голосования

 

1. Решения сессии городского Совета принимаются открытым, тайным голосованием, а также поименным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержалось".

Поименное или тайное голосование проводится по требованию не менее 8 депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Депутат, присутствующий на заседаниях, не вправе отказаться от голосования.

2. По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске городского Совета проводится поименное голосование.

При решении вопросов по персоналиям: выборы и освобождение от должности председателя Совета и заместителя председателя Совета, досрочное прекращение полномочий депутата Совета, присвоение звания "Почетный гражданин города Канска" - проводится открытое голосование.

3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений по рассматриваемому вопросу, которые будут вынесены на голосование, уточняет формулировку, напоминает, каким большинством может быть принято решение.

Голосование предложений по рассматриваемому вопросу проводится в порядке их поступления, если в результате голосования предложение принято, то другое на голосование не выносится.

4. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

5. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

6. Форма бюллетеней утверждается отдельным решением городского Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем проставления отметок около слов "за", "против", "воздержалось".

Недействительными считаются бюллетени:

- неустановленного образца;

- в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц;

- в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений.

7. Депутат городского Совета имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии депутаты открытым голосованием принимают решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден депутатами только в случае нарушения счетной комиссии порядка голосования.

 

Статья 11. Определение результатов голосования

 

1. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято.

2. Проведение повторного голосования по одному и тому же вопросу недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 12. Права депутата на заседаниях городского Совета

 

1. Депутат на заседаниях городского Совета имеет право:

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проекту решения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам;

- требовать постановки на голосование своих предложений;

- требовать повторного голосования в случае установленного нарушения правил голосования;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых или вносить предложения по изменению действующих правовых актов городского Совета;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса;

- не допускать оскорбительных выражений;

- участвовать в голосовании лично.

 

III. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 13. Порядок внесения проектов решений в городской Совет

 

1. Проекты решений на рассмотрение городского Совета могут вноситься депутатами городского Совета, постоянными комиссиями городского Совета депутатов, Главой города Канска, Контрольно-счетной комиссией города Канска, гражданами в порядке правотворческой инициативы жителей города, Канским межрайонным прокурором с целью приведения правовых актов города в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

Решение о создании инициативной группы должно быть принято собранием граждан не менее 300 человек, обладающих избирательным правом.

К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

Проекты решений, вносимые главой города, поступают от заместителя главы города, осуществляющего связь с городским Советом.

2. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами председателю Совета не позднее чем за 21 день до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение.

 

Статья 14. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

 

1. Председатель городского Совета по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения.

2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения города в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии городского Совета, а также в администрацию города.

Постоянные комиссии и администрация города представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный председателем Совета. При этом постоянные комиссии, администрация города могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения.

Вносимый на рассмотрение сессии городского Совета проект решения должен сопровождаться:

- листом, в котором отражены подписи и даты лиц, согласовывающих данный проект решения, согласование юриста городского Совета и председателей постоянных комиссий с датами прохождения голосования в комиссиях;

- справкой об учтенных и отклоненных поправках, поступивших к проекту решения;

- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;

- финансово-экономическим обоснованием, если реализация проекта потребует дополнительных материальных и других затрат;

- заключением администрации города и юриста городского Совета.

Проект решения представляется на бумажном носителе одновременно с электронной копией на адрес электронной почты Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script либо на USB flash-карте.

Электронная копия проекта решения представляется отдельным файлом с расширением .doc или .docx в виде единого электронного документа, содержащего приложения (в случае их наличия) в соответствии с их нумерацией.

При оформлении проекта решения в электронном виде не допускаются:

1) оформление текста с использованием рамок и неформатируемых текстовых блоков;

2) наличие графических элементов (герб, подпись, рисунок, схема), не связанных с предметом правового регулирования проекта решения;

3) наличие текста, отформатированного в виде колонок;

4) оформление текста с использованием возможности автоматического создания списков (нумерованного, маркированного);

5) наличие в тексте разрывов строк, двойных пробелов, ручной расстановки переносов, гиперссылок, колонтитулов, дополнительных табуляций.

Дополнительные сведения в электронном виде представляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению в электронном виде проекта решения.

Сканированные документы подлежат обязательному распознаванию текста и сохранению результатов распознавания в текстовые файлы в соответствии с требованиями, указанными в настоящем пункте.

Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередной сессии не включается. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение переносится на следующую сессию.

3. Председатель Совета, профильная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением города, об изучении в той или иной форме мнений жителей города, трудовых коллективов, общественных организаций.

4. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией городского Совета и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии.

Для рассмотрения на сессии городского Совета может быть передано не более двух вариантов проекта решения.

5. Городской Совет депутатов голосами не менее 17 депутатов Совета может утвердить иной порядок подготовки проекта решения в случае, когда требуется экстренное его рассмотрение.

 

Статья 15. Порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях городского Совета

 

1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях городского Совета:

- доклад инициатора проекта;

- содоклад;

- вопросы к докладчику и содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительное слово докладчика;

- внесение поправок к проекту решения;

- голосование за внесение поправок к проекту решения;

- голосование по принятию проекта решения.

2. При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.

3. После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом.

4. Депутаты могут принять решение о переносе срока голосования по проекту решения, поручив профильной или специально сформированной комиссии редакционную и юридическую доработку проекта с учетом принятых поправок.

После принятия решения в целом не допускается внесения в текст решения каких-либо поправок и изменений.

Для отмены решений, а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия решений.

 

Статья 16. Порядок подписания и обнародования правовых актов городского Совета

 

1. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия. Глава города в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение городского Совета. Если глава города отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.

2. Решения городского Совета являющиеся нормативными правовыми актами вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.

3. Решения городского Совета, являющиеся не нормативными правовыми актами, вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом решении.

4. Решения городского Совета вступают в силу в порядке, установленном Уставом города, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Исключен. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 10.03.2021 N 5-35.

5. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых является муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 17. Контроль за исполнением решений городского Совета

 

1. В каждом решении городского Совета указывается постоянная комиссия городского Совета, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

2. Администрация города и ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений, направляют в городской Совет информацию о ходе выполнения данных решений.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городской Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение;

- изменить решение;

- принять дополнительное решение.

4. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящими Регламентом.

 

Статья 18. Рассылка актов, принятых городским Советом

 

Тексты принятых городским Советом правовых актов в 15-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Тексты обращений и заявлений городского Совета направляются их адресатам в первоочередном порядке.

 

IV. РАБОТА ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

 

Статья 19. Формы деятельности депутата городского Совета

 

Формами деятельности депутата городского Совета могут быть:

- участие в сессиях городского Совета;

- участие в работе постоянных и временных комиссий городского Совета;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и других муниципальных образований по вопросам городского значения;

- участие в выполнении поручений городского Совета;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- участие в депутатских объединениях;

- работа с избирателями;

- работа с администрацией города в составе совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата городского Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом города Канска.

 

Статья 20. Депутатские слушания

 

Городской Совет вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проекты решений, требующие публичного обсуждения;

- проекты бюджета города и отчеты о его исполнении;

- другие важные вопросы городского значения.

 

Статья 21. Порядок проведения депутатских слушаний

 

Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий городского Совета, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. О проведении депутатских слушаний председатель городского Совета издает Постановление.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией городского Совета, которой организуется это слушание.

Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Глава города, первый заместитель главы города, заместители главы города, руководители органов администрации города, работники прокуратуры вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия городского Совета исходя из характера обсуждаемых вопросов.

 

Статья 22. Порядок выступления на депутатских слушаниях

 

Депутатские слушания открывает председатель постоянной комиссии городского Совета, по инициативе которой проводятся депутатские слушания.

Председатель комиссии информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

 

Статья 23. Время выступления на депутатских слушаниях

 

Для выступления на депутатских слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;

- доклад, содоклад до 20 минут;

- на выступления в прениях до 5 минут.

 

Статья 24. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

 

Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.

По обсуждаемому вопросу депутатских слушаний принимаются рекомендации, которые утверждаются простым большинством голосов депутатов городского Совета, принявших участие в депутатских слушаниях.

Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются в администрацию города и могут публиковаться в средствах массовой информации.

 

Статья 25. Депутатские объединения (фракции, группы)

 

1. В городском Совете создаются депутатские фракции. Депутаты городского Совета, избранные по единому общегородскому избирательному округу в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в городском Совете, входят во фракции.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов прекратившей свою деятельность политической партии.

Депутаты городского Совета вправе образовывать депутатские группы. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.

2. Фракции, депутатские группы вправе:

вносить в городской Совет в установленном порядке проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению городским Советом;

вносить в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, свои предложения, замечания и поправки по проектам правовых актов, находящимся на рассмотрении городского Совета;

готовить и вносить на рассмотрение заседаний городского Совета, его постоянных и временных комиссий вопросы для обсуждений и участвовать в них;

проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городским Советом;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;

знакомить депутатов городского Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

через своих представителей выражать мнение фракции, депутатской группы на заседаниях городского Совета, его комиссий по любому обсуждаемому вопросу.

3. Фракции, депутатские группы подлежат регистрации председателем городского Совета на основании следующих документов:

1) письменного уведомления руководителя (координатора) фракции, депутатской группы об их образовании;

2) протокола собрания депутатов городского Совета о формировании фракции, депутатской группы, содержащего сведения об официальном наименовании фракции (наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии) депутатской группы, их целях и задачах, порядке принятия решений, списке членов, лице, уполномоченном представлять интересы фракции, депутатской группы (руководителе (координаторе) фракции, депутатской группы) на заседаниях городского Совета, в иных органах и организациях, скрепленного подписями всех членов фракции, депутатской группы.

Регистрация фракции, депутатской группы производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю городского Совета документов, перечисленных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта. Председатель городского Совета информирует о создании фракции, депутатской группы на ближайшей сессии городского Совета.

Фракции, депутатские группы обязаны представлять председателю городского Совета сведения об изменениях вышеуказанных сведений в течение пяти дней со дня таких изменений с представлением соответствующего решения фракции, депутатской группы. Указанная информация доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании городского Совета.

4. Порядок организации внутренней деятельности фракции, депутатской группы, в том числе порядок принятия решений, основания и порядок принятия депутата в состав фракции, депутатской группы, его выхода из их состава определяется фракцией, депутатской группой самостоятельно.

 

V. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 26. Формирование постоянных и временных комиссий

 

1. Городской Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, наименование, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются городским Советом.

Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии и его заместителя. Председатели комиссий утверждаются сессией городского Совета.

В случае необходимости городской Совет может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав, утвердить по представлению комиссии нового председателя).

2. Городской Совет может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы.

После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока.

 

Статья 27. Задачи постоянных комиссий

 

Постоянные комиссии городского Совета:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иных документов городского Совета и вносят их на рассмотрение сессии;

б) осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение сессии городского Совета;

в) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению на сессии и передают проект решения председателю городского Совета для включения в повестку дня сессии;

г) по вопросам своего ведения выполняют функции профильной комиссии в соответствии со статьей 14;

д) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания;

е) по вопросам своего ведения рассматривают предложения, заявления, жалобы от организаций, трудовых коллективов, граждан;

ж) по вопросам своего ведения осуществляют контроль за деятельностью администрации города и ее подразделений по реализации и выполнению решений городского Совета;

з) информируют общественность о своей работе;

и) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;

к) дают заключения об эффективности использования администрацией города средств бюджета и иного имущества, находящегося в собственности города;

л) решают иные вопросы организации своей деятельности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом города.

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории города.

Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

 

Статья 28. Порядок работы комиссий

 

1. Постоянные комиссии самостоятельно разрабатывают и утверждают своим решением план работы комиссии.

2. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, а также по мере необходимости.

Заседание комиссии созывается ее председателем по собственной инициативе, а также по требованию любого члена комиссии, председателя Совета и его заместителя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий протоколируются.

3. По согласованию председателей комиссий, а также по поручению председателя Совета или его заместителя могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания проводит председатель или заместитель председателя городского Совета либо председатели участвующих в заседании комиссий по согласованию между собой.

4. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами комиссии, а также официально приглашенные на заседание представители администрации города и представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов, общественных объединений.

Заседания комиссий являются открытыми.

5. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой комиссии.

Комиссии могут направлять свои решения (в качестве рекомендаций, предложений, запросов, а также ответов на предложения, заявления и т.п.) заинтересованным лицам.

Комиссии по вопросам своего ведения могут принимать обращения, заявления, в том числе публичные - с опубликованием в средствах массовой информации.

 

Статья 29. Председатель комиссии

 

1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии, готовит и проводит ее заседания, предварительные слушания;

б) информирует городской Совет, его председателя и заместителя председателя о работе комиссии;

в) заблаговременно информирует председателя Совета или его заместителя о планируемом заседании комиссии и вынесенных на обсуждение вопросах;

г) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний.

2. В случаях отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 

Статья 30. Организация и порядок деятельности временных комиссий городского Совета

 

1. Городской Совет может образовать из числа депутатов временные комиссии.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется решением городского Совета.

Временная комиссия может быть образована городским Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, для постоянной комиссии городского Совета.

2. Городской Совет может создавать из числа депутатов комиссию депутатского расследования.

Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав этой комиссии в количестве, не превышающем 1/3 всего состава комиссии.

Срок полномочий комиссии определяется городским Советом. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в городской Совет заключение. С момента предоставления заключения деятельность комиссии прекращается.

 

VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 31. Председатель городского Совета

 

1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов может работать на постоянной оплачиваемой основе.

Председатель городского Совета избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Кандидатуры на должность председателя городского Совета предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

По итогам открытого выдвижения председательствующий на заседании городского Совета подготавливает список кандидатов на должность председателя городского Совета, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя городского Совета, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя городского Совета и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они вправе выступить на заседании городского Совета.

В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя городского Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель городского Совета не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя городского Совета председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

Избранным на должность председателя городского Совета, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

2. Председатель городского Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий городским Советом открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета депутатов рассматривается городским Советом по личному заявлению председателя городского Совета о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета, а исключением выбытия его из состава городского Совета.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня сессии, ближайшей после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава городского Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю городского Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

В случае непринятия городским Советом добровольной отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель городского Совета:

а) созывает и председательствует на сессиях городского Совета;

б) представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления граждан по месту жительства;

в) формирует повестку дня сессии;

г) созывает сессии в порядке и в случаях, предусмотренных Уставом города и настоящим Регламентом;

д) осуществляет руководство подготовкой сессией Совета, а также подготовкой проектов решений Совета;

е) подписывает протоколы сессий, решения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

ж) руководит аппаратом городского Совета;

з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

и) организует правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета;

к) применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата городского Совета;

л) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

м) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

н) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Красноярского края, Уставом города, настоящим Регламентом, а также решениями городского Совета.

 

Статья 32. Заместитель председателя городского Совета

 

1. Городской Совет избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета на срок полномочий Совета.

2. Заместитель председателя городского Совета избирается и освобождается с занимаемой должности решением городского Совета в случаях и порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента применительно к председателю Совета.

3. Заместитель председателя городского Совета:

а) исполняет обязанности председателя Совета во время отсутствия председателя;

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета;

в) доводит до депутатов планы работы постоянных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

г) оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совета, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

д) координирует работу депутатов по приему граждан;

е) содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

ж) организует взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

з) организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в городской Совет;

и) оказывает помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета, в том числе принятых по запросам депутатов, предложениям и критическим замечаниям, высказанным депутатами на сессиях Совета;

к) другие полномочия по поручению председателя городского Совета.

 

Глава VI.I. ГЛАВА ГОРОДА КАНСКА

 

Статья 32.1. Порядок голосования по избранию главы города Канска из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

 

1. Глава города Канска (далее - глава города) избирается на заседании городского Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

2. На заседание сессии по избранию главы города приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

3. В случае если председатель городского Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы города передаются заместителю председателя городского Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению городского Совета депутатов.

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией документы: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей программы, представленной ими в Комиссию, и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

9. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование.

10. Избранным на должность главы города считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

11. Если на голосование вынесено более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, тогда проводится повторное голосование, на которое выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы города считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением городского Совета депутатов.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы города признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

 

VII. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 33. Задачи аппарата городского Совета

 

Для обеспечения деятельности городского Совета создается аппарат городского Совета.

Основными задачами аппарата городского Совета являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы городского Совета;

- оказание практической помощи депутатам городского Совета в осуществлении их полномочий;

- оперативная работа с поступающими в городской Совет обращениями граждан.

 

Статья 34. Положение об аппарате городского Совета

 

Положение об аппарате городского Совета, его штаты утверждаются городским Советом.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата городского Совета, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются городским Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности городского Совета.

 

Статья 35. Делопроизводство в городском Совете

 

Делопроизводство в городском Совете ведется в порядке, установленном городским Советом.

 

VIII. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 36. Контроль за соблюдением Регламента

 

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании.

 

Статья 37. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

 

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

 

IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

 

Статья 38. Основные направления и формы осуществления контрольной деятельности

 

1. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью главы города, администрации города и ее должностных лиц в следующих формах:

а) истребования необходимой информации;

б) депутатских слушаний;

в) депутатских расследований;

г) депутатских обращений и запросов;

д) проведение публичных слушаний;

е) заслушивания ежегодного отчета главы города и должностных лиц администрации города;

ж) рассмотрение вопросов, относящихся к сфере контроля, и принятие по ним решений на заседаниях постоянных, временных комиссий, сессиях Совета;

з) принятие городским Советом и его комиссиями обращений и заявлений относительно деятельности органов, предприятий, организаций и (или) должностных лиц;

и) выражения недоверия главе города и должностным лицам администрации города;

к) поручение Контрольно-счетной комиссии проведения проверок и финансовых экспертиз.

2. Внесение и подготовку контрольного вопроса, принятие по нему решения осуществляется в порядке, определенном статьями 13 - 16, 28.

3. Депутаты имеют право ознакомится с правовыми актами главы города.

 

Статья 39. Депутатский запрос

 

1. Депутат городского Совета, группа депутатов городского Совета вправе обратиться с запросом к главе города, администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

2. Депутатский запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.

3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней со дня получения запроса.

4. Депутат городского Совета, направивший депутатский запрос, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов городского Совета иным путем.

 

Статья 40. Отчет главы города

 

1. Городской Совет ежегодно в апреле месяце заслушивает отчет главы города о результатах своей деятельности и об итогах деятельности администрации города за истекший год.

2. По итогам отчета главы города городским Советом принимается решение, в котором даются оценка деятельности администрации за истекший год, а также рекомендации на текущий год.

 

X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 41. Организационное, правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городского Совета

 

Администрация города осуществляет организационное, информационное, правовое, а также материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городского Совета, постоянных и временных комиссий, председателя Совета, заместителя председателя Совета, депутатов и аппарата городского Совета.

 

Статья 42. Гарантии деятельности депутатов городского Совета

 

1. Депутат городского Совета по вопросам депутатской деятельности имеет право на посещение государственных и общественных органов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, а также на прием их руководителями и другими должностными лицами.

2. Депутат городского Совета вправе проводить собрания избирателей, отчеты и встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Администрация города обязана по просьбе депутата безвозмездно выделять для этих целей помещения, оказывать содействие в организации собраний и встреч, в оповещении граждан о времени и месте их проведения.

3. Депутат городского Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

 

Статья 43. Прием граждан депутатами городского Совета

 

1. Депутаты городского Совета проводят прием граждан. График и расписание приема устанавливает заместитель председателя Совета по согласованию с депутатами.

Расписание приема доводится до сведения населения города через средства массовой информации.

2. Если депутат во время приема не может дать разъяснения или ответ на заявление посетителя, он обязан сделать это в срок, не превышающий двух недель. При этом с посетителем согласовываются срок и форма ответа.

Депутат может принять решение о направлении заявления посетителя на рассмотрение постоянной комиссии Совета (в соответствии с вопросом ведения комиссий). В этом случае указанное заявление оформляется в письменном виде за подписью посетителя.

3. В журнале приема граждан депутат указывает: дату приема, данные о посетителе, сущность заявления посетителя, принятое по заявлению решение, дату ответа на заявление.

 

XI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 44. Порядок изменения Регламента

 

1. Предложения о внесении изменений в Регламент городского Совета могут вноситься председателем Совета, постоянными комиссиями, депутатами.

2. Подготовка, обсуждение и принятие решений о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном статьями 14 - 17.

 

 

 

 

 
© 2005 – 2024