28 мая 2024 года в 10.00 часов в зале заседаний администрации города состоится заседание 34 очередной сессии Канского городского Совета депутатов шестого созыва.

 
19.04.2011/Ситуация на ГП КК "Канское ПАТП" Версия для печати Отправить на e-mail
19 апреля 2011 года состоялось совместное заседание комиссии по экономической политике и градостроительству и комиссии по бюджету и собственности по вопросу экономической ситуации на ГП КК "Канское ПАТП". 

Первоначально вопрос был заслушан в марте месяце текущего года на комиссии по экономической политике и градостроительству. Представители пассажирского предприятия говорили о сложившейся критической финансово экономической ситуации на предприятии. Тариф на проезд в городе повышался в последний раз в июле 2009 года на пригороде, на межгороде - в апреле 2008 года, за это время увеличились цены на ГСМ (с 18,50 руб. до 26 руб.), на запасные части, выросли налоги. По расчетам предприятия тариф необходимо увеличить на три рубля. Городской Совет не имеет полномочий по утверждению тарифов на пассажирские перевозки, это полномочия субъекта. В соответствии с постановлением правительства региона «Об утверждении предельного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским маршрутам на территории Красноярского края» с 11 апреля произошло увеличение стоимость проезда до 12 рублей. Ежегодно предприятие совместно с администрацией города Канска направляет расчеты на предоставление субсидий по городским муниципальным перевозкам (в 2011 оду в сумме 28,1 млн. руб.), а Министерство финансов по согласованию с Министерством транспорта утверждает размер финансирования, выплата производится из фонда финансовой поддержки. Для выполнения полномочий по организации транспортного обслуживания и создания условий для предоставления транспортных услуг населению из краевого бюджета в порядке межбюджетных отношений бюджету города Канска согласовано:

в 2009 году - 15 854 тыс. руб.;
в 2010 году - 15 112,9 тыс. руб.;
в 2011 году - 15 970,5 тыс. руб. 

На основании Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" администрация города самостоятельно распределяет средства, определенные муниципальному образованию в виде средств фонда финансовой поддержки. Т.о. ГП КК "Канское ПАТП" заключает договора с администрацией города на следующие суммы:

в 2009 году - 11 300 тыс. руб.;
в 2010 году - и10 685 тыс. руб.;
в 2011 году - 11 543 тыс. руб., а оставшиеся средства направляются на другие нужды местного бюджета.

Представители предприятия считают необходимым направлять все выделенные денежные средства непосредственно на предприятие, что поможет им стабилизировать ситуацию на предприятии. Также представители предприятия говорят о несоблюдении условий равной конкуренции между муниципальными и частными перевозчиками, что мешает предприятию собирать собственные средства.

Заместитель главы города Адамцев А.А. сообщил, что разработаны новые правила организации транспортного обслуживания населения города Канска, которые будут рассмотрены и утверждены городским Советом. На основе этих Правил предстоит разработать Реестр муниципальных маршрутов, Положение об открытии, дальнейшем продолжении эксплуатации, изменении, закрытии муниципальных маршрутов.

На совместном заседании комиссий заместитель главы города по экономике и финансам Кадач Н.В. сообщила, что действительно пассажиропоток снижается, т.к. частные автобусы стали перевозить по социальным картам. Отметила, что 38 автобусов пассажирского предприятия поставлено на городские маршруты из необходимых 23, а коммерческих 170. 

После бурных дебатов председатель комиссии по экономической политике и градостроительству Осипов Е.А. предложил создать контрольно-счетный орган для контролирования расходов местного бюджета в режиме реального времени, что позволит городскому Совету заранее предвидеть, например, риски закрытия муниципальных предприятий, и своевременно принимать соответствующие меры.  
 
< Пред.   След. >
© 2005 – 2024