28 мая 2024 года в 10.00 часов в зале заседаний администрации города состоится заседание 34 очередной сессии Канского городского Совета депутатов шестого созыва.

 
Отчет депутата городского Совета А.Л. Андреева Версия для печати Отправить на e-mail

Теория малых дел Александра Андреева

Интервью в альтернативу 5-летнему отчету депутата Канского городского совета IV созыва.

Председатель комиссии по социальной политике и местному самоуправлению, депутат, член фракции политической партии «Единая Россия», доктор философских наук, профессор Андреев А.Л. 

Когда Александр Андреев наотрез отказывается называть свое финальное интервью по итогам работы в совете именно отчетом, хочется с ним заспорить. Ведь даже несмотря на то, что крайнюю пятилетку Александр Львович работал без привязки к тому или иному округу, конкретики в его деятельности хватит отчитаться за пятерых. Но он категоричен: первостепенная задача политика его масштаба заключена в контроле расходования бюджетных средств.  А материальная помощь школам или, например, уборка свалок – это то, что депутату приходится делать ввиду издержек системы местного самоуправления. И именно о них – ошибках, уже свершенных и тех, что город еще только может допустить, мы и взялись говорить под занавес работы депутатов IV созыва в канун созыва V

- Александр Львович, поделитесь, какие мысли посещают Вас сегодня, когда в городе полным ходом идет подготовка к выборам очередного совета депутатов?   

- На мой взгляд, эта подготовка такая спонтанная, мало организованная и малоосмысленная, что я вынужден констатировать даже какой-то бум. Многие люди вдруг очень захотели стать депутатами.  Не скрою, многие из них приходят консультироваться ко мне, как к человеку, который кое-что в этом понимает. И я первым делом спрашиваю: «Зачем вам это нужно?» Мне отвечают: «Мы хотим изменить город к лучшему». Я тогда снова задаю вопрос: а почему вы, занимая определенную должность, или ведя какой-то бизнес, не можете вместо того, чтобы замахиваться на глобальные вещи, организовать дело так, чтобы оно стало доступно для жителей города, приятно жителям города и уважаемо среди жителей города? Чтобы вокруг вашего бизнеса образовалась какая-то социальная сфера, ВАША социальная ответственность. И тогда город действительно станет лучше. И это будет беспроигрышный вариант. В отличие от того, что вы сможете, оказавшись одним из 26 депутатов. Задумав что-то в таком составе, вы встанете перед необходимостью убедить в правильности идеи еще 25 человек. И, если они вас просто не поддержат, то задумка останется задумкой. Вот и все.

- Но это лишь начало крушения иллюзий.  

- С другой стороны, когда вы идете в депутаты, вы должны хотя бы прочитать устав города, закон, вы должны четко и ясно понять для себя, какие у вас права. Но начать следует с понимания  политического устройства страны. С того, что мы живем не в парламентской республике, а в  президентской. Все документы, которые принимает Госдума и Совет Федерации, идут на подпись Президенту и, если Президент не подписывает тот или иной документ, нужно приложить массу усилий, чтобы опротестовать вето.

- И вряд ли кто-то вспомнит хоть один подобный инцидент.  

- И то же в городе. Любое решение горсовета подписывает глава города и, если она против, это уже экстремальная ситуация…  И в этом ракурсе стремление людей, которые идут что-то круто менять, мне несколько непонятно. Это либо лукавство, либо незнание вопроса.

- А с чем, по-вашему, в совет должны прийти грамотные, взвешенные люди? 

- Люди, которые идут на выборы, должны понимать, что самое главное – не допустить в городском совете какого-то разброда и шатания. У нас сейчас на слуху город Красноярск и работающий там городской совет. Я не буду ни хвалить, ни ругать «Единую Россию», но на выборах в этот орган власти эта партия проиграла. Но в городском совете нет не только большинства «Единой России», там нет большинства представителей ни одной из политических партий. И что там происходит? Там постоянные распри. Там снимают то замов, то председателей и вообще непонятно, что творится…

- Примерно так же, как в Абане, где отчаянно боролись то с главой Кривицким, то с единоросовским большинством, а в итоге избрали такой совет, что даже пересчитать голоса не в силах. И за это боролись?

- Это либо от недомыслия, либо какие-то глупые амбиции руководствовали людьми…

- Совсем другая история уходящего совета Канска.

- Вы знаете, у нас было достаточно споров, разногласий, но все это в рамках приличия, в рамках той деятельности, которая присуща совету. Менялось в ходе работы и отношение главы города к городскому совету. Сначала это было что-то вроде того: «а вы кто такие, а вы что здесь сделали…». Потом пришло понимание экономических процессов, которые в городе есть, и многое стало уместно, и городской совет стал понятен главе. Мы приноровились друг к другу и сумели не создать конфликтную ситуацию.

- А что, если бы конфликт был создан?

- Достаточно вспомнить времена конфронтации совета и администрации города и учесть, что в те непростые времена на нашу землю ни Хлопонин, ни Кузнецов часто не приезжали. Да и зачем? Разнимать склоки – не первостепенная задача губернатора…  Теперь, смотрите, губернатор Толоконский частый гость нашего города. Смотрите, финансирование нашего города из бюджета края все выше, дороги новые, строительство идет. А ведь мы ничего такого выдающегося не сделали: не нарастили промышленное производство, не увеличили налогооблагаемую базу.  Губернатор буквально с барского плеча выделяет дополнительное финансирование именно потому, что, приезжая сюда, видит, что здесь нет скандала, нет распрей, что здесь идет стабильная работа и понятно, чего ждать дальше.

- И это действительно важно для края, когда речь идет о дотационном бюджете городка.

- Более 75% нашего бюджета - дотации из бюджета края. Депутат, который придет работать в совет, должен четко понимать, что он может распоряжаться только оставшимися 25%. Но вдумайтесь, что такое дотации. Это на 100% целевые деньги, получая которые, ты получаешь еще и очень жесткие рамки, предписания на уровне шаг влево, шаг вправо – расстрел. И самое главное, что от тебя требуется – грамотно принять средства и применить их так, как полагается… - А это вряд ли то самое, что ждут от политики активисты, которые вдруг  проснулись и разные плакаты начали вывешивать с молотками - людей пугать. Ребята, где вы раньше то были? В засаде сидели, ничего не делали и думали: мы вот посмотрим, как другие работают, а потом научим их, как жить…

- … выдадим теорию опережающего развития…

- На мой взгляд, когда мы говорим «опережающее развитие», мы должны четко объяснить: а что именно мы опережаем? И зачем? Наш город Канск свой исторический отрезок, когда он был промышленным городом, пережил. И восстановить этот потенциал невозможно хотя бы потому, что этого рода экономика зарождалась на фоне Великой Отечественной Войны. Сейчас совсем другая история, другие экономические предпосылки.  Мне не хотелось бы делать прогнозы, но сегодня я вижу Канск неким купеческим городком, где строятся магазины, торгово-развлекательные центры. И такова наша реальность - деревенский люд едет сюда затариваться в магазины, везет детей развлекаться. И в перспективе Канск именно такой - тихий, провинциальный городок, где  развита медицина, образование и многие другие вещи.

- И все же мы видим, как после выхода буклета с концепцией «территории опережающего развития Канска» сама глава города выходит в прямой эфир, чтобы публично спорить с автором идеи…

- Глава города гораздо острее, чем мы все понимает проблемы города, она в самой гуще событий. И, наверное, чисто по-человечески ее «заело». Дескать, мы  дело делаем, с губернатором, с правительством мосты наводим, а тут приходит некто и говорит: «мы лучше знаем»… А потом, кто эту концепцию пишет? Некто Иванов из Абана?..

 - … о котором, если бы не глава, никто бы и не знал.

- Конечно. Но глава есть глава – она должна быть доступным, публичным, открытым для дискуссий человеком. Так и есть. Вот только доступность у нас часто воспринимается, как слабость – испугалась. А кого пугаться? Ведь стоит только посмотреть на Иванова и попытаться понять, чем он в Абане занимался. И зачем пришел в Канск? А, может, в Абане уже навел порядок? Или там уже все, что нужно, сделал, а потом поехал в Канск нас демократии учить? В любом случае время покажет.

- А между тем, сегодня в Канске действительно есть на что посмотреть. Город преобразился в считанные месяцы. Речь и о дорогах, и о строящемся здесь жилье… Как вы считаете, это заслуга именно стабильности власти?

- Прежде всего. Не было бы стабильности, кто бы стал этим городом заниматься? Зачем? Я думаю, все эти частые визиты губернатора, которые мы констатируем вновь и вновь, очень дорогого стоят. Приведу пример из жизни близкого мне министерства образования, которое стало в ином ракурсе рассматривать Канск. В частности, в прошлые годы по базе отдыха «Салют» (краевое учреждение – прим. ред.) я буквально выбивал 50-60 мест для канских ребятишек, чтобы они там летом отдохнули. В этом году – 251 человек – это 60% от всего количества мест в лагере краевого (!) значения.

- Ощутимо.

 
< Пред.   След. >
© 2005 – 2024