Очередная сессия Канского городского Совета депутатов пятого созыва состоится 24 мая 2017 года в 10.00 ч. 

 
Отчет депутата городского Совета Е.А. Осипова Версия для печати Отправить на e-mail

5-летний отчет депутата Канского городского совета IV созыва.

Настоящее будущее Канска

Председатель комиссии градостроительству и экономической политике Осипов Е.А. 

 - Если быть до конца откровенными, не каждый житель Канска до конца понимает, что такое комиссия по экономической политике и градостроительству и, собственно, чем она занимается. Но насколько известно, ее создание было вашей, Егор Александрович, инициативой?

- Канску нужно развиваться и экономическая политика и градостроительство – а именно, то, как город спланирован, какие назначения имеют те, или иные микрорайоны… Хочу напомнить некоторые эпизоды, связанные с деятельностью этой комиссии. 

- Тогда давайте будем говорить об эпизодах тех лет.

- Один из эпизодов тех лет связан с автобусными перевозками. В частности, ПАТП, до которого из положенной этому предприятию субсидии в 15 миллионов рублей, доходило по 5, 3, 7 миллионов, а большая часть средств оседала в бюджете Канска.  А это маршруты, машины, колеса… - коллектив взбунтовался. И наша комиссия поддержала рабочих. В течение полугода мы эту тему «раскачали» и с тех пор предприятие получает деньги в полном объеме.

- Иначе, нежели сейчас выглядела и сфера частных автобусных перевозок.

- В то время договора на обслуживание с тем или иным частным перевозчиком заключались всего на полгода – а это настолько краткосрочная перспектива развития бизнеса, что невозможно даже обновлять парк. Зачем покупать новый автобус, если через полгода с тобой просто не будет заключен договор. Тогда мы проводили круглые столы, много общались, рассматривали примеры Ачинска, где работает 6 перевозчиков и исследовали Канск, где на такое же количество граждан и всего на 100 маршрутов работало 70 перевозчиков. То есть, вполне можно было купить 1 автобус и зайти на маршрут. И в связи с этим было огромное количество жалоб – на курение, на хамство, на то, что при поломке автобуса хозяин не выводит на линию замену... Многие тогда не соглашались с тем, что перевозчиков нужно укрупнять. А между тем, укрупнив  посредством торгов на крупные маршруты, мы – власть, можем сбалансировать коммерчески привлекательные маршруты с маршрутами, неинтересными бизнесменам, но нужными людям. Надо сказать, ассоциация нас в этом плане поддержала. Мы в свою очередь, дали им возможность работать в рамках пятилетних контрактов. И сегодня, сделав соответсвующие запросы, я узнал, что ни в одно из подразделений органов местного самоуправления жалоб по автобусным перевозкам за последние несколько лет не поступало.

- А то, что касается градостроительства…

- Градостроительная политика, как таковая, сформировалась как раз в течение последних пяти лет. Мы приняли новый генплан, приняли планы землепользования и застройки . Там были спорные вопросы, в частности, по улице Яковенко, относительно которой возникло предложение жилую зону перевести в зону рекреации и небезызвестный господин Макаров обещал сделать там спуск к воде.

- Увы, мы так и не дождались обещанного.

- Были и другие прецеденты, когда граждане предлагали перевести жилую зону в Солнечном в зону промышленную, но мы предпочли сохранить спальный микрорайон. Все это небольшие эпизоды, которые в целом и есть жизнь, изменения. Например, в микрорайоне, где я жил и мы, пацанами прыгали с крыши деревянного сарая в опилки, этот сарай стоял вплоть до моего депутатство. И на комиссии по градостроительству как раз решался вопрос о строительстве там нового магазина.

- Действительно, жизнь.

-Все это сложно и важно. И, как бы то ни было, благодаря работе нашей комиссии Канск имеет серьезный документ, по которому предприниматели могут выстраивать стратегию бизнеса, я рядовые граждане планировать жизнь.              

- Глобально.

- Мне не хотелось бы затрагивать в этом интервью частные моменты и совсем небольшие подвижки, но – снос трубы, которая посреди жилого сектора дымила в воздух – было моим первым исполненным обещанием. Скажу только, что найти управу на самовольно построившего «дымоход» предпринимателя удалось только посредством поддержки прокурора. Отдельный разговор о моей любимой второй школе, где удалось построить пищеблок, заменить туалеты и отдельное спасибо начальнику управления образования Андрею Петровичу Панову, который на все предложение всегда откликался поддержкой.  

- Вы начали с того, что Вам было комфортно работать с исполнительной властью в 10, 11-м, а что же сегодня?

- Приведу пример: на очередной комиссии я задаю несколько простых вопросов. В том числе, будет ли нынешним летом отключение горячей воды. Мне с насмешкой отвечают: да такого быть не может. Вчера, приехав в Канск, я узнал, что горячую воду на моем округе дали на днях – то есть, полтора месяца спустя с момента отключения! Тогда как во всех нормальных городах плановый ремонт на сетях проводится не более 10 дней. Если у нас иначе, вы хотя бы информируйте население, или хотя бы депутатам говорите правду.  Знаю, что в законодательство введено понятие диагональных пешеходных переходов, вижу в Канске установлен светофор, предполагающий таковой. Спрашиваю и выясняю: в Канске никто и не знает о диагональном переходе. Искренне не понимаю, что это – действительно, незнание, некомпетентность, или нежелание признать, что мы живем в 21-м веке.

- Как мы уже сказали, этот совет уникален тем, что работал при двух главах города, но что впереди – третий глава? Каким бы Вам виделось будущее Канска?

- Точно не хотелось бы связывать будущее Канск только с лояльностью губернатора, или чьей-либо лояльностью вообще. Взаимоотношения власти городской и краевой должны строится на профессиональной основе. Да, Канск демонстрирует сегодня краю стабильность, но примерно тоже наш город показывал и много предыдущих лет. И мне все таки не хочется, чтобы успешность нашего города связывалась с длинной протянутой в край руки, а основывалась на наших возможностях по реализации своей уникальной миссии.

- А какой Вы видите миссию Канска?

- Признаться, мне никогда не нравилось определение, что Канск – логистический центр, восточные ворота края, я никогда не представлял, как к этому прийти… На первой встрече с губернатором Красноярского края Виктором Толоконским я услышал, как он ответил на вопрос о миссии Канска. О том, что логистический центр – это склады, которые сформируют, или не сформируют предприниматели и это нужно оставить на откуп им, а власти должны сделать город территорией комфортного проживания. Мне к этому еще хотелось бы добавить еще и свое, личное видение города неким культурным центром, где жили великие писатели, где проводится Канский фестиваль и многие другие интересные мероприятия.  И та работа, которая ведется в этом направлении и тот потенциал, который накоплен за последние годы точно позволяет развиваться в рамках данного вектора.    

 
< Пред.   След. >
© 2005 – 2017