5-летний отчет депутата
Канского городского совета IV созыва.
Настоящее будущее Канска
Председатель комиссии градостроительству
и экономической политике Осипов Е.А.
- Если быть до конца откровенными, не каждый
житель Канска до конца понимает, что такое комиссия по экономической политике и
градостроительству и, собственно, чем она занимается. Но насколько известно, ее
создание было вашей, Егор Александрович, инициативой?
- Канску нужно
развиваться и экономическая политика и градостроительство – а именно, то, как
город спланирован, какие назначения имеют те, или иные микрорайоны… Хочу
напомнить некоторые эпизоды, связанные с деятельностью этой комиссии.
- Тогда давайте будем
говорить об эпизодах тех лет.
- Один из эпизодов тех
лет связан с автобусными перевозками. В частности, ПАТП, до которого из
положенной этому предприятию субсидии в 15 миллионов рублей, доходило по 5, 3,
7 миллионов, а большая часть средств оседала в бюджете Канска. А это маршруты, машины, колеса… - коллектив
взбунтовался. И наша комиссия поддержала рабочих. В течение полугода мы эту
тему «раскачали» и с тех пор предприятие получает деньги в полном объеме.
- Иначе, нежели сейчас
выглядела и сфера частных автобусных перевозок.
- В то время договора на
обслуживание с тем или иным частным перевозчиком заключались всего на полгода –
а это настолько краткосрочная перспектива развития бизнеса, что невозможно даже
обновлять парк. Зачем покупать новый автобус, если через полгода с тобой просто
не будет заключен договор. Тогда мы проводили круглые столы, много общались,
рассматривали примеры Ачинска, где работает 6 перевозчиков и исследовали Канск,
где на такое же количество граждан и всего на 100 маршрутов работало 70
перевозчиков. То есть, вполне можно было купить 1 автобус и зайти на маршрут. И
в связи с этим было огромное количество жалоб – на курение, на хамство, на то,
что при поломке автобуса хозяин не выводит на линию замену... Многие тогда не
соглашались с тем, что перевозчиков нужно укрупнять. А между тем, укрупнив посредством торгов на крупные маршруты, мы –
власть, можем сбалансировать коммерчески привлекательные маршруты с маршрутами,
неинтересными бизнесменам, но нужными людям. Надо сказать, ассоциация нас в
этом плане поддержала. Мы в свою очередь, дали им возможность работать в рамках
пятилетних контрактов. И сегодня, сделав соответсвующие запросы, я узнал, что
ни в одно из подразделений органов местного самоуправления жалоб по автобусным
перевозкам за последние несколько лет не поступало.
- А то, что касается
градостроительства…
- Градостроительная
политика, как таковая, сформировалась как раз в течение последних пяти лет. Мы
приняли новый генплан, приняли планы землепользования и застройки . Там были
спорные вопросы, в частности, по улице Яковенко, относительно которой возникло
предложение жилую зону перевести в зону рекреации и небезызвестный господин
Макаров обещал сделать там спуск к воде.
- Увы, мы так и не
дождались обещанного.
- Были и другие
прецеденты, когда граждане предлагали перевести жилую зону в Солнечном в зону
промышленную, но мы предпочли сохранить спальный микрорайон. Все это небольшие
эпизоды, которые в целом и есть жизнь, изменения. Например, в микрорайоне, где
я жил и мы, пацанами прыгали с крыши деревянного сарая в опилки, этот сарай
стоял вплоть до моего депутатство. И на комиссии по градостроительству как раз
решался вопрос о строительстве там нового магазина.
- Действительно, жизнь.
-Все это сложно и важно.
И, как бы то ни было, благодаря работе нашей комиссии Канск имеет серьезный
документ, по которому предприниматели могут выстраивать стратегию бизнеса, я
рядовые граждане планировать жизнь.
- Глобально.
- Мне не хотелось бы
затрагивать в этом интервью частные моменты и совсем небольшие подвижки, но –
снос трубы, которая посреди жилого сектора дымила в воздух – было моим первым
исполненным обещанием. Скажу только, что найти управу на самовольно
построившего «дымоход» предпринимателя удалось только посредством поддержки
прокурора. Отдельный разговор о моей любимой второй школе, где удалось
построить пищеблок, заменить туалеты и отдельное спасибо начальнику управления
образования Андрею Петровичу Панову, который на все предложение всегда откликался
поддержкой.
- Вы начали с того, что
Вам было комфортно работать с исполнительной властью в 10, 11-м, а что же
сегодня?
- Приведу пример: на
очередной комиссии я задаю несколько простых вопросов. В том числе, будет ли
нынешним летом отключение горячей воды. Мне с насмешкой отвечают: да такого
быть не может. Вчера, приехав в Канск, я узнал, что горячую воду на моем округе
дали на днях – то есть, полтора месяца спустя с момента отключения! Тогда как
во всех нормальных городах плановый ремонт на сетях проводится не более 10
дней. Если у нас иначе, вы хотя бы информируйте население, или хотя бы
депутатам говорите правду. Знаю, что в
законодательство введено понятие диагональных пешеходных переходов, вижу в
Канске установлен светофор, предполагающий таковой. Спрашиваю и выясняю: в
Канске никто и не знает о диагональном переходе. Искренне не понимаю, что это –
действительно, незнание, некомпетентность, или нежелание признать, что мы живем
в 21-м веке.
- Как мы уже сказали,
этот совет уникален тем, что работал при двух главах города, но что впереди –
третий глава? Каким бы Вам виделось будущее Канска?
- Точно не хотелось бы
связывать будущее Канск только с лояльностью губернатора, или чьей-либо
лояльностью вообще. Взаимоотношения власти городской и краевой должны строится
на профессиональной основе. Да, Канск демонстрирует сегодня краю стабильность,
но примерно тоже наш город показывал и много предыдущих лет. И мне все таки не
хочется, чтобы успешность нашего города связывалась с длинной протянутой в край
руки, а основывалась на наших возможностях по реализации своей уникальной
миссии.
- А какой Вы видите
миссию Канска?
- Признаться, мне никогда
не нравилось определение, что Канск – логистический центр, восточные ворота
края, я никогда не представлял, как к этому прийти… На первой встрече с
губернатором Красноярского края Виктором Толоконским я услышал, как он ответил
на вопрос о миссии Канска. О том, что логистический центр – это склады, которые
сформируют, или не сформируют предприниматели и это нужно оставить на откуп им,
а власти должны сделать город территорией комфортного проживания. Мне к этому
еще хотелось бы добавить еще и свое, личное видение города неким культурным
центром, где жили великие писатели, где проводится Канский фестиваль и многие
другие интересные мероприятия. И та
работа, которая ведется в этом направлении и тот потенциал, который накоплен за
последние годы точно позволяет развиваться в рамках данного вектора.
|